Наконец дошли руки посмотреть концерт, который
Юля насоветовала - Юморину 1992г. Точнее это даже не концерт, а скорее спектакль с единой сюжетной линией. Специально выбирала время, чтобы посмотреть все от начала до конца, чтобы не смазывать впечатления.
Впечатления конечно
. Ребята все молодые, красавцы, впервые увидела и оценила Александра Лукина. Точнее, может быть и раньше видела, но как-то не запомнила, а здесь его много и как хорош! А когда Виталий Гасаев на сцену выпорхнул, вообще чуть с дивана не упала от восторга
. Действительно, прекрасен как бог, в псевдодревнегреческом хитоне, в сандалиях,
. А прическа
- короткая стрижка . Не сразу поняла, что сижу и любуюсь, совершенно не слыша о чем он говорит. Пришлось вернуться назад. Второй раз чуть не свалилась с дивана, на этот раз от смеха. Не знаю, как там общались Телемах с Пенелопой, но этот текст...
. Часто встречала на форумах мнение : " Да, не актер Виталя, зато как поет!", иногда даже была согласна с этим, но здесь мне кажется он очень убедителен. Интонация, жесты !
Ну да, иногда не знает куда руки деть, но он же возмущен! А как он вокруг Пенелопы бегает, расхваливая женихов, во время песни этих самых женихов!!! Так, стоп, что-то меня занесло
.
В следующем номере, когда Александр при поддержке Андрея и Димы стал расписывать стол, я в начале заинтересовалась, потом стало смешно, потом я не выдержала и сбегала к холодильнику
. Как вкусно, с азартом это подавалось, бедные зрители в зале. А если учесть какой это год, тогда по-моему в магазинах вообще ничего не было, то это даже жестоко
. Но ничего, хлопали, смеялись.
Концерт в застойной стране - это вообще что-то с чем-то
. Балет просто убил! Партнерша тоненькая, изящная, если не ошибаюсь Алла Федорова ( что-то у меня пока с женской частью "Калейдоскопа" не срастается) и Андрей Деулин с его нарочито неуклюжими движениями! Как они дополняют друг друга! А фуэте Андрея
. Зато как легко, бережно и даже где-то изящно поднимает он ее в поддержки, особенно в финальной, Цискаридзе нервно курит в сторонке! Я в конце уже даже смеяться не могла! Хорошо что была передышка в виде песни про Ленина, что-то она меня совсем не вдохновила
.
Пьеса "Премия" опять заставила хохотать. Дмитрий Никулин! Какой актер!
Столько трагизма, даже пафоса в его страданиях ( на меня б такое горе свалилось!). Девушки тоже красавицы, как ему подыграли. Вообще миниатюра классная! Такая совершенно абсурдная ситуация, разыграна за очень короткое время, финал прикольный, и в то же время четко просматривается мораль - деньги это зло.
"Танцплощадка" это конечно беспроигрышный вариант, по крайней мере, в отношении меня
. Не смогла удержаться, посмотрела подряд два раза. Кстати, видела более поздний вариант, уже с Андреем Деулиным и, на удивление, вот этот первый мне больше понравился . Вроде бы и движения те же и слова, но как-то он более... искренний что ли. И грузин убедительнее и некрасивая девчонка смешнее, и чувств в песнях больше и танцуют как-то более самозабвенно
. Даже падают в конце более естественно, я даже за Федорова испугалась немного, с таким стуком он на пол грохнулся
.
"Остров сирен" оставил какое-то неопределенное чувство. Для начала немного смутил танец девушек. Я привыкла у "Калейдоскопа" видеть совсем другое - четкие, синхронные, на первый взгляд простые, движения складываются в единый рисунок танца. Правда, кое-кто иногда, увлекшись пением, путает движения или вообще забывает о том что надо двигаться, но это объяснимо... А здесь...
. В конце концерта выяснилось, что девушки не калейдоскоповские, это несколько утешило. Немного покоробила сцена с молитвой. Я сама человек глубоко неверующий, но всегда уважала по-настоящему верующих людей и немного не понимаю такие вещи. Хотя, если вспомнить, что это 1992 год, время, когда у людей менялись все приоритеты, из атеизма народ стал кидаться в религию и сколько было тогда перегибов на этой почве... То есть шутка, наверное, вполне в духе того времени.
Действие потекло дальше и я опять увлеклась, отбросив все что мне мешало. А. Полетаев мне здесь не глянулся совсем, какой-то невнятный у него Одиссей получался
, разыгрался он уже ближе к концу концерта. Еще и шляпа его мне всю дорогу мешала. Мне вот интересно, почему Пенелопа и Телемах, сыгравшие в начале и немного в конце, одеты в соответствии с эпохой, а Одиссею и Лисистрату, которые, по сути, являются главными героями и проходят через весь спектакль таких одежек не досталось. Я бы полюбовалась на А.С. в хитоне
. Вот кто является звездой всего концерта! В начале выступает в роли конферансье, поет в "Танцплощадке", потом в роли Лисистрата блестяще участвует почти во всех номерах, и в финале поет так, как будто это не финал, а начало концерта.
Но вершина это конечно "Публичная библиотека"
С каким восторгом и предвкушением он бежит в "библиотеку", азартно подпрыгивает на диванчике во время выступления "Голубых гетер", также азартно выбирает себе девушку и как потом шарахается от Аглаи Кузминичны! Выражение ужаса на его лице, когда она на него надвигается - это вообще
.
Кстати о "Голубых гетерах". Как ребята замечательно подали этот номер. Тема такая, скажем неоднозначная. И они так мягко, без перегибов ее показали. Песня замечательная получилась, вроде бы ничего особенного, собрали фразы из нескольких песен в одну, но как, наверное, надо было постараться, чтобы они стали единым целым. И танец такой зажигательный, а уж финальное движение вообще отпад
.
В "Острове циклопов" опять почувствовала дух того времени. Это сейчас реклама уже стала делом привычным, а тогда я помню, как она только появлялась - неуклюжие ролики на ТВ, первые рекламные щиты, часто сделанные вручную, первые частные магазинчики и лоточки... Рекламировали все и всё. А сейчас по-моему про рекламу уже даже не шутят. Андрей Деулин замечательно сыграл дельца-мошенника, делающего деньги на всем, даже на воздухе
. Сцена с аукционом позабавила, понравился А. Лукин с его среднеазиатским колоритом и песенкой про тюбетейку
. Правда, В.Г. похоже еще не отошел от "гетер", танцует как-то в том же стиле, слова перепутал и в движениях запутался, зато поет с таким упоением, голос так и звенит
!
Александр Полетаев здесь начал оттаивать, уже играет, а не произносит текст, А. Федоров уже не затмевает его, а смотрится партнером, но ,увы, запись прерывается
.Что-то явно пропущено
, и дальше съемка ведется откуда-то из-за кулис. Главные действующие лица видны, конечно, сбоку или со спины, зато видно как в кулисах стоят остальные актеры и смотрят на сцену, причем заметно, что с интересом смотрят, обсуждают... Итак, Одиссей виртуозно справляется с какими-то, судя по красным пиджакам, "новыми русскими" , точнее, наверное, с "новыми древними греками". И песня про фигу
. А-а-а-а, Александр Сергеевич, я Вас недооценивала!
Сцена встречи с женой и сыном, наверное не потеряет своей актуальности никогда, такое случается сплошь и рядом, опять полюбовалась на Виталия в хитоне, правда почему-то уже без сандалий, забыл, наверное, переобуться или потерял их где-то. Финальная песня, как любой музыкальный номер у "Калейдоскопа", особенно в исполнении Гасаева и Федорова, на высоте
Первое чувство - что, уже конец? Полтора часа пролетели совершенно не заметно. Потом впечатления понемногу улеглись, смогла здраво размышлять, размышления вылились вот в этот опус. Опять я не удержалась и накатала целый роман
. Конечно, записи больше 20-ти лет, поменялась жизнь, поменялось мировоззрение у людей, многое воспринимается иначе, чем в то время, поэтому и общее впечатление немного неоднозначное. Но восхищение талантом ребят, наверное, неизменно. Я иногда вот о чем думаю: да, конечно, "Калейдоскоп" юмористический театр, но почему бы им не попробовать, просто в качестве эксперимента, поставить какую-нибудь серьезную вещь. Пусть даже не целиком, а отрывок. Ведь наверняка, где-то в глубине души все они мечтают попробовать себя в драматической роли. И я не сомневаюсь, что справились бы, и тогда, в 90-е, и сейчас, судя по современным выступлениям.