Яна пишет:
цитата: |
Всем посмотреть и отписаться по найденому материалу! |
|
Отпишусь сначала здесь, потому что этот концерт покороче, чем «Криминальное чтиво», а у меня сейчас – завал работы, писать некогда. И, в то же время, долго не писать я не могу, это для меня – настоящая отдушина )))
Итак, методом тончайшей шерлокхолмсовской дедукции я устанавливаю, что это – Новосибирск, 13 декабря 1996 года ))). Новосибирск – потому, что Полетаев сказал: «Добрый вечер, Новосибирск!» ))))) Потом он поприветствовал тех, кто «не побоялся и пришел на концерт в пятницу, 13-го». Ну, а потом Виталя звонко спел: «За окном зима наглеет…». А в 96 году был только один месяц зимы после того, как были поставлены многие номера этого концерта – декабрь )))
Основная часть программы ставилась для игры в КВН-Сибирь на автодорожную тему (играли, кстати, против «Томских козырей» ))) ). На концерте в Новосибирске я не была, но, естественно, была на всех концертах в Барнауле, где в разных сочетаниях показывались эти номера.
«Нету нашей жизни краше». Обратите внимание: выходит Гасаев – новосибирский зал визжит и хлопает. Выходят Федоров и Деулин – зал опять визжит и хлопает. Выходят Инесса и Алла – зал молчит, как рыба об лед. За девчонок несколько обидно. Хотя, объяснимо, конечно…
«Скорректированная» версия этого номера, без Риты. Витале в конце некого ловить на руки и, конечно, остается ощущение, что чего-то не хватает… И, вроде, песня звучит не так лихо, как в 94-м и 95-м годах…
«Заочная автошкола». Я много раз видела эту миниатюру и лучшим ее исполнением, все-таки, считаю то, которое было показано тремя месяцами раньше на «Открытии сезона–96» (мы смотрели этот концерт). Ведущая «партия» в номере принадлежит Пете, от него многое зависит. А на новосибирском концерте у него значительно меньше куража и энергии, чем на барнаульском. Он хуже работает на партнера, у него менее живая реакция, он иногда небрежен в деталях, не так выразителен… Устал, что ли, или думает о чем-то другом?.. Истерики тоже, между прочим, здесь значительно поменьше… ))) В целом, миниатюра, кажется, не так «забирает», как должна бы… Но, возможно, просто мое мнение обусловлено тем, что на барнаульском концерте я получила живые эмоции, непосредственно находясь в зале…
И все равно, номер классный! Произведение искусства!.. Вся эта моя критика – мелочи, и только в сравнении с другим вариантом той же вещи!
Дима смешно, падая после «аварии», подставил под себя стул )))
«Ода общественному транспорту». Этой «Оде» в пору петь оды и сонеты!!! Один из калейдоскоповских шедевров на все времена! Насколько все стильно, точно, ни одного случайного жеста, позы, выражения лица!.. То, что называется «сценическим движением» – о-фи-ги-тель-но! И при этом – как поют!!!
Не знаю, как для кого, а для меня тема поездок в общественном транспорте была очень актуальна тогда – актуальна она и сейчас. На работу и с работы езжу как раз автобусом. Не далее как два дня назад, возвращаясь домой, «впечатлений я получила на миллион» ))) Думала – не проберусь к двери в такой давке! Как поет Петя: «Мне надоел ваш автобус / С ума я сойду! / Уж третий день выйти я не могу!»
Ребята здесь еще выбрали пригородный автобус с дачниками – для большей наглядности. Кстати, в пригородных автобусах кондукторы всегда были, сколько я себя помню, а вот в городских они появились как раз в середине 90-х. Может, другому поколению это трудно представить, но в наши школьные и студенческие годы кондукторов в городском транспорте НЕ БЫЛО как класса. Никто не протискивался в час «пик» из конца в конец салона, яростно распихивая пассажиров. Никто не орал сверлящим уши голосом: «Плату за проезд приготовим!». Нервозности в поездках из-за этого было гораздо меньше. А за проезд рассчитывались САМИ, бросая 5 копеек в кассу и отрывая билет!
Но в 90-е годы как раз цены на проезд резко подскочили и стали весьма чувствительно бить по карману. Появились и кондукторы, которые «громче репродуктора всегда глаголом жгли сердца людей». Действительно, вдумайтесь: по правилам хорошего тона в транспорте нельзя громко разговаривать, даже со знакомыми – это очень раздражает окружающих. А тут на каждой остановке вопят: «Граждане, быстренько поставим корзины и ведры между ног и рассчитаемся!». Да-а, а ведь она, действительно, могла бы быть балериной!..
Инесса – просто заправский кондуктор! Виталя – типичный, вызывающий сочувствие потенциальный «заяц», которому жутко хотелось бы куда-нибудь спрятаться или отвлечь кондукторшу, но – не удалось!.. (Впрочем, я бы посмотрела на любого кондуктора, если бы ему ТАКИМ голосом вдруг запели: «Красота природы так заманчива…»!) Саша – интеллигент, оказавшийся не в том месте не в то время. Фальцет в конце пробивает на жалость! Дима – жертва общественного транспорта, «бледный мужик, зажатый в дверях». Петя – автобусный «хам», ставший таким не от хорошей жизни.
А какой в этом автобусе водитель!!! В голосе Андрея звучат все типичные водительские интонации, за которыми стоит целая судьба: «Встаю я на работу в пять утра / Зачем же меня мама родила! / Мне снится по ночам маршрута круг…» Характерно, что текст наложен на мрачноватую и завораживающую мелодию песни «Агаты Кристи» «Каменное сердце».
Не могу не сказать, что мне безумно нравится «потасовка», которую устраивают Виталя с Петей как раз во время песни водителя! Здесь это видно, хотя и не совсем нужный ракурс съемки.
Я смотрела «Оду общественному транспорту» огромное количество раз живьем и просто неисчислимое количество раз – в записи. Естественно, в разных вариантах все время менялись небольшие нюансы, номер оттачивался. Идея «драки» в автобусе, видно, давно не давала Витале покоя. Он все искал, с кем бы подраться. Сначала он цеплялся к Диме. Это можно заметить, например, в выступлении на КВН-Сибирь. Но Дима реагировал довольно вяло, в его образ драка не вписывалась. Тогда Виталя добрался до Пети. И тот ринулся в «бой» с готовностью!
Итак, Андрей-«водитель» толкает Виталю спиной, тот валится вперед, сгребая в охапку Инессу-«кондуктора». Она возмущается, он кайфует ))) Но тут его внимание привлекает Петя, недовольный тем, что автобус идет без остановок до конечной, а ему выходить раньше. Герою Витали же, видно, как раз нужно ехать до конечной. Начинается перепалка. Они отчаянно щелкают друг друга по лбу и тычут пальцами в лицо с опасностью реально попасть в глаз ))) Потом Виталя перекидывает Петю через плечо, и они продолжают друг друга колошматить. Причем «хореография» всего этого действа выверена до сантиметра и до долей секунды! Маленькие шероховатости, конечно, не исключены. ))) В данном случае Виталя, опуская Петю, слегка его «уронил», но, опять же «поймал» вовремя )))
Я видела, как они выступали с этим номером на томской «Юморине» в душном зале, где с них пот лил в три ручья… И на барнаульском Дне молодежи на открытой площадке под достаточно холодным дождем и ветром… И на КВН-Сибирь, где все они жутко волновались, Петя перепутал все свои слова, а Виталя забывал, в какую сторону поворачиваться…
И снова, и снова подходит этот автобус… И снова в нем причудливо и гениально «все смешалось» И снова каждый персонаж хочет добраться до дома… И снова водитель жалуется на свою тяжелую жизнь, и в нем вдруг – была не была – просыпается гонщик!.. И снова в давке вспыхивает драка, и опрокидываются мешки с семечками и ведра с малиной. И снова все пассажиры замирают в немом изумлении… И снова на конечной троим удается выйти, а один так и уезжает в следующее «путешествие по замкнутому кругу»…
Спасибо вам, ребята!..
«Солдатская». Странно, что сразу следующий музыкальный номер. Может быть, что-то выпущено?..
Редкий случай дуэта Гасаева и Деулина. Очень интересное сочетание голосов! Впрочем, Деулина можно еще как-то расслышать в студийной аудиозаписи, вошедшей в альбом «Привет из Монте-Карловки». Да и то – не слишком. ))) Здесь же, в живом исполнении, Андрей своим голосом создает только какие-то «низкие частоты», но расслышать его толком нельзя. ))) Задорный тенорок с легкостью его заглушает!.. Да, если бы Виталя служил в армии, его бы там с руками оторвали в ансамбль песни и пляски имени Александрова! ))) Между прочим, песня «У солдата выходной» – одна из любимых песен моего детства!
Ну, а строчка про «пуговицы в ряд» – явный переход к следующему номеру!
«Пуговицы-1» (Случай из армейской жизни). Мне здесь очень нравится актерская игра всех! Дима-солдат со своими длинными и по-житейски мудрыми монологами. Петя, такой романтичный, интеллигентный и влюбленный! Саша, которому, наоборот, приходится далеко запрятать свою интеллигентность, чтобы сыграть грубого солдафона. Вроде бы – не его это типаж, но ведь лучше него никто бы не сыграл! Инесса-«командир», но, в то же время очень хрупкая и восторженная девушка!
«
Пуговицы-2» («Роковая пуговица или из жизни новых русских»). Интересный номер, и ловко придуман! Конечно, особенно хороша Инесса! Верю, что она могла бы «сделать» кого угодно!
Но еще больше я впечатлилась тем, что Гасаев и Федоров таскают мебель. Повторяю: Гасаев и Федоров таскают мебель!!!
«Пуговицы-3» («Жизнь без пуговиц или случай в электричке») Я этот номер живьем видела только один раз и, к сожалению, толком не помню, что там дальше. На дуэт Винса и Никулина всегда приятно смотреть. Петя здесь блистателен! Только-только он «разыгрался» и – бац, запись оборвалась! )))
Эх, а ведь еще как минимум полчаса концерта, а то и больше!..
Леся, marusya, спасибо за видео!