Отправлено: 19.04.12 23:38. Заголовок: Экспериментальный спектакль "Ленин" театра "Калейдоскоп" 2
ну пока это выглядет так))
ТЕАТР "КАЛЕЙДОСКОП":
Ух, мы тут отважились на что-то странное. На 28 апреля запланирован закрытый показ спектакля "Ленин" по пьесе А. Строганова. Совершенно несмешной. Серьезная драматическая работа. Страшно до жути, поэтому вход только по пригласительным. Зрителей будет человек 100, не больше. Автора пьесы на премьеру уже позвали.
Посмотрела спектакль... ВАУ ! Впечатления, скажем, очень и очень неоднозначные. Специально не читала здесь обсуждение, чтобы ничего не мешало восприятию, и судя по названию ожидала, честно говоря, чего-то пафосно-революционного - Ленин на броневике, матросы в Зимнем, вся власть народу… Наверное, сработал стереотип. Наивная...Такого я точно не ожидала... Попробую собрать мозги в кучку… Два обычных человека, молодой и пожилой. Один учится на актерском, подрабатывает в театре. Все уже надоело, сейчас бы домой на диван, да с пивом, а тут таскай тяжелый реквизит, чтоб его... И напарник уже достал, бормочет что-то , жужжит, как надоедливая осенняя муха... Второй - эдакий живчик, до всего есть дело, все интересно. Мечтавший стать актером, не получилось, но все равно работающий в театре. И как большинство неудавшихся людей, слегка застрявший в прошлом. А с напарником ему сегодня не повезло - молодой, равнодушный, так, ни рыба ни мясо, ни выпить ни поговорить… Банально, до зубовного скрежета. НО… Слово «бутафория» играет роль спускового крючка, что-то сдвигается в душе у героя А. Полетаева, выплескивается накопленное, наверное, годами и вот перед нами, ну, не знаю, маньяк, фанатик… Создающий свой собственный, особый, мир . И этот мир - театр, настоящий театр, в котором есть свой бог - режиссер, в котором нет бутафории, в котором все реально, в отличие от лживого мира там, за стенами. Здесь все настоящее – и рельсы, и пули, и кровь, и волки… И в этот мир он тащит своего молодого напарника, тащит, не смотря на сопротивление и это ему удается, судя по тому, что Ленин с Кукушечкой приходят к ним обоим. Причем, мне кажется, что Кукушечка- это отражение мыслей именно молодого рабочего. А вот Ленин , полностью плод воображения пожилого рабочего, его второе Я, воплощение этого самого театрального мира, собравший с себе отголоски более счастливого, наверное, комсомольско-коммунистического прошлого и робкие надежды на светлое будущее… Душевный подъем, эйфория… - Это Ленин! И кульминация: - Ленин? А кто он? Мир рухнул… - Неважно…
Вот как это увидела я . Может быть мой взгляд немного поверхностный, чего-то не уловила, но…
Огромное спасибо коллективу «Калейдоскопа» за то, что они взялись за это дело и довели его до конца. И низкий поклон Александру Ивановичу Полетаеву, как режиссеру, и как актеру. Я верила ему на протяжении всего спектакля, сопереживала ему и даже в чем-то оправдывала его героя. Про Станислава Андрейчука я такого сказать не могу, извините . Это конечно, только мое мнение, но немного мне не хватило его в сцене, где рабочие начинают достаточно эмоционально выяснять отношения. И позже, после выстрелов… ну не может раненый человек так неподвижно лежать, ему же больно и страшно… В сцене на рельсах, когда камера как раз делает наезд, по лицу видно, человек страдает, голос срывается от боли, но руки… Ведь когда у человека что-то болит, он совершенно непроизвольно держится за больное место. И здесь, по-моему Стас просто обязан был вцепиться в раненую ногу, пытаясь зажать рану, остановить кровь, унять боль… Может быть я придираюсь, но мне это мешало. Ленин … самый, на мой взгляд, неоднозначный персонаж. Это ведь глюк, отражение внутреннего мира полубезумного человека, не важно, как он выглядит, важно то, что или кого видит в нем этот человек. И вот, без всякого внешнего сходства, только с помощью жестов и имитации характерного выговора Александр Федоров создает образ, в котором вроде бы легко угадывается Ленин, но в то же время видно, что это не совсем Ленин, точнее не только Ленин. Причем делает это очень тонко, аккуратно, без утрирования, не рисует, а делает набросок, позволяя зрителю самому закончить рисунок. Были по-моему небольшие нестыковки и шероховатости, но они, я думаю, постепенно сгладятся, или сгладились, вот елки, запуталась во времени опять . Кто-то, наверное, улыбнется, читая мои словоизлияния по поводу спектакля трехлетней давности, который уже давно посмотрели, пережили, обсудили и который уже слегка забылся, вытесненный из памяти более свежими яркими впечатлениями. Вот как-то так… Пойду почитаю, что народ пишет, сравню…
настоящий театр, в котором есть свой бог - режиссер, в котором нет бутафории, в котором все реально, в отличие от лживого мира там, за стенами. Здесь все настоящее – и рельсы, и пули, и кровь, и волки…
как точно ты всё уловила Err пишет:
цитата:
- Ленин? А кто он? Мир рухнул… - Неважно…
может и не рухнул, всё-таки "старая гвардия" просто объяснить невозможно, пережить надо Err пишет:
цитата:
без всякого внешнего сходства, только с помощью жестов и имитации характерного выговора Александр Федоров создает образ, в котором вроде бы легко угадывается Ленин, но в то же время видно, что это не совсем Ленин, точнее не только Ленин. Причем делает это очень тонко, аккуратно, без утрирования, не рисует, а делает набросок, позволяя зрителю самому закончить рисунок.
согласна, и это....не хочу обидеть Александра Ивановича и Стаса, но Александр здесь на три головы выше в плане мастерства Err пишет:
цитата:
спектакля трехлетней давности, который уже давно посмотрели, пережили, обсудили
здорово, что ты не молча его посмотрела, а так классно написала про свои впечатления сподвигла меня ещё раз его пересмотреть, вспомнить Спасибо Err!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет