Каменный гвоздь Как барнаульские студенты смогли сохранить чувство юмора
01.04.2008
Сегодня, во Всемирный день юмора, в краевом театре драмы пройдет юбилейная "Юморина" - уже тридцатая по счету.
В 1990-е годы СТЭМы (студенческие театры эстрадных миниатюр), а вслед за ними и "Юморины", как молодежное творческое движение, в стране практически исчезли. Нашему краю повезло больше: нашлись энтузиасты из театра-студии "Калейдоскоп", которые взяли на себя проведение этого ежегодного театрализованного представления.
В этом году, кстати, и самому "Калейдоскопу" исполняется 30 лет. Накануне Дня смеха корреспонденты "РГ" встретились с художественным руководителем театра Александром Полетаевым.
Российская газета: Александр Иванович, с чего все началось?
Александр Полетаев: Первый раз "Юморину" в Барнауле решили провести в 1978 году. Зачинщиками городского праздника юмора и смеха стали театры АлтГУ "Перцепция панацея" и "Плот", которым руководила Ирина Свободная. "Плот" подготовил спектакль миниатюр "Весь вечер как проклятые", а "Перцепция панацея" представила свою "Бендериаду" - о том, как Остап Бендер появляется в студенческом общежитии и с какими особенностями молодежной жизни он там сталкивается.
"Юморины" стали чем-то новым и неожиданным в творческой жизни Барнаула - ажиотаж был бешеный, билеты невозможно достать! Я тогда учился в политехе, и как раз в это время в нашем вузе появился студенческий театр эстрадных миниатюр "Калейдоскоп". В основном в номерах отражались смешные стороны студенческой жизни: отношения с преподавателями, сессия, общежитская жизнь.
Уже с 1980 года "Юморина" превратилась в межвузовский конкурс СТЭМов. Пошла волна - студтеатры стали образовываться во всех вузах и даже на факультетах. Победителями "Юморин" становились "Перцепция панацея", "Калейдоскоп", "Мини Юм" из мединститута, "Театр имени комиссара Мегрэ" из классического университета, "ФАН" из пединститута, "Пастораль" из сельхозинститута.
РГ: Наверное, в те годы шутить можно было только на темы студенческой жизни?
Полетаев: По мере того, как мы взрослели, хотелось чего-то большего и в репертуаре. Появилась сатира - конечно, не политическая, а больше направленная на проблемы обывательского образа жизни, на карьеризм, обезличивание. Середину восьмидесятых можно назвать пиком СТЭМовского движения. В 1986-м прошел уже всесоюзный смотр-конкурс СТЭМов. Он проводился под эгидой журнала "Студенческий меридиан" и ЦК ВЛКСМ. Финал был в 1987 году в Донецке, туда съезжались победители со всех регионов. Он был первым и последним, в это время был возрожден и телевизионный КВН. Несмотря на то, что КВН возродился на благодатной почве СТЭМов, он быстро стал более популярным. Этому способствовали и телевидение, и массированная реклама. Юмор на ТВ стал элементом шоу-бизнеса, продуктом, который можно выгодно продать.
В аббревиатуре СТЭМ присутствует слово "театр", а театр предполагает актерскую работу над своим образом, творческий поиск, это затратно и по времени, и по средствам. А в КВНе самое главное - шутка, что-то узнаваемое, на злобу дня, анекдот. Здесь не надо ломать голову над драматургией, думать о перевоплощении, отрабатывать пластику или хореографию. Можно поставить ширму - обозначить вход, выход, все условно, сиюминутно, посмеялись-разбежались.
РГ: В чем секрет долгой жизни "Калейдоскопа", ведь он один из немногих СТЭМов, что прошли все испытания…
Полетаев: Да, таких театров сейчас в стране единицы. Худруком "Калейдоскопа" я стал в 1980-м. У всех СТЭМов был один недостаток - они образовывались на факультете, курсе или в вузе, существовали лет пять, потом его участники оканчивали вуз, разъезжались по распределению - и финита ля комедия! В "Калейдоскопе" же был постоянный приток молодых кадров, "старички" уходили, но их место занимала молодежь.
РГ: Как складывалась судьба такого популярного в конце 1990-х вашего совместного КВН-проекта "Дети лейтенанта Шмидта"?
Полетаев: У "Калейдоскопа" тоже была своя КВН-команда. В сезоне 1994-1995 годов мы победили на фестивале "КВН-Сибирь". А в следующем сезоне победителем стали "Томские козыри". Был суперфинал, после которого умные люди нам и подсказали: ребята, у вас накоплен такой творческий опыт, а почему бы вам не создать совместный проект? Так появились "Дети лейтенанта Шмидта". Потом добавилась мощная авторская группа из Новосибирска. Накопленный многолетний опыт был использован в создании этого проекта. И уже в 1998 году "Дети лейтенанта Шмидта" стали победителем в финальной игре КВН и обладателями главного приза. Участники команды оказались очень популярными, начались гастрольные туры по различным городам, их начали приглашать на ТВ, в сериалы.
РГ: Кто из "калейдоскоповцев" стал "детьми лейтенанта Шмидта" и как сложилась их дальнейшая судьба?
Полетаев: Виталий Гасаев в прошлом году участвовал в телепроекте "Секрет успеха", стал серебряным финалистом. Он записал несколько альбомов, сейчас занимается сольной карьерой. Дмитрий Никулин снимается в сериалах, которые будут транслироваться по СТС. Петр Винс также снимался в кино, помните, в "Моей прекрасной няне" мелькнул такой персонаж - "человек из Барнаула". Александр Федоров работает в нашем театре "Калейдоскоп", Андрей Деулин стал предпринимателем.
РГ: Какие миниатюры "Калейдоскопа" не стареют со временем и пользуются постоянным успехом у зрителей?
Полетаев: Сразу вспоминается "Маленькая технологическая трагедия "Каменный гвоздь". Действующие лица: Каменный гвоздь - памятник инженерному маразму, Донна Гайка, его безутешная вдова, и Дон Болт, пылкий гайковерт. Мы техническими терминами озвучили и обыграли тему "Каменного гостя" Пушкина.
Другую "бессмертную" миниатюру мы нашли у Аркадия Райкина, переделав ее на новорусский манер. Называется она "На Баха" и построена на том, что работник фирмы отпрашивается у хозяина, "нового русского", на концерт Баха. А тот не понимает, что такое - Бах? Это где "бахают", где идет большая разборка? Или это банкет, от слова "бахнуть"? Ну и так далее... Как видите, наиболее востребованы фантазии на темы классиков.
Отправлено: 04.03.12 16:57. Заголовок: 2008 год. Александр..
2008 год.
Александр Полетаев , руководитель шоу-театра «Калейдоскоп»
Раньше шутили с намеком, теперь – в лоб
– Наш театр часто выступает перед аудиторией – это требовательные ценители юмора, завсегдатаи, которые чувствуют тонкую шутку. Естественно, уважающий себя юморист никогда не выйдет к такой публике с кривлянием, бородатыми анекдотами и шутками ниже пояса. Того же Андрея Данилко большинство зрителей знают как Верку Сердючку – недалекий образ. А ведь он по-настоящему хороший разносторонний актер с отличным чувством юмора.
Героями национального юмора я бы назвал Аркадия Райкина и Михаила Евдокимова. Молодые юмористы нисколько не уступают корифеям, но беда в том, что их нет на экране. А самое интересное, что актеры, которые попали в телевизор, допустим в программу «Кривое зеркало», перед живой аудиторией выступают гораздо лучше, чем перед телевизионной публикой. В погоне за рейтингом юмор с экрана стал принижать интеллектуальный уровень зрителей.
Видимо, редакторы большинства телепрограмм думают, что публике, пришедшей на съемки, за счастье увидеть звезд вживую. И аудиторию подбирают – им палец покажи, они и рады посмеяться.
То же самое могу сказать о «Комеди клаб»: ребята стали допускать перегибы. В жизни они шутят по-иному. Представьте, вы пришли в гости, а хозяин начинает вас щекотать. Посмеялись вместе, а потом у вас начнется отторжение. То же самое происходит и с шутками, которые выплескивает телевизор. Складывается впечатление, что нас кормят низкопробным юморком. Но ведь в жизни мы шутим по-другому: остроумнее, с намеком, легко, иронично. На экране же – прямо в лоб. Здоровый юмор захлестывается перекосами, бородатыми анекдотами, пошлостью, что и в жизни встречается. Еще 10–20 лет назад такого не было. Раньше многие шутили с намеком, шутили, полагаясь на интеллектуальный уровень своего собеседника, люди домысливали шутки друг друга. Пошлости меньше было.
Сегодня я с одобрением смотрю разве что КВН, и то не все номера и выступления. Молодцы ребята, которые хлестко, с потрясающей сатирой делают новую программу на Первом канале «Прожектор перисхилтон».
Мне нравится, что русские могут посмеяться над собой, над своей жизнью. Это можно назвать национальной особенностью. Ребята нашего театра любят шутить и во время выступлений, и в жизни – например над российским бюрократизмом, нашими гаишниками. В «Калейдоскопе» есть студент, которого милиционеры постоянно забирают в отделение. И каждое его пребывание там – это целый юмористический рассказ. А забирают-то ни за что: то он на хулигана похож, то подозревается в чем-нибудь, то проверить что-то надо… Наверное, шутят.
Александр Полетаев принял участие в съемках народного кино "Пока цветет Папоротник" (реж. Евгений Бедарев: "В ожидании чуда", 2006; "Тариф новогодний", 2008), в котором он сыграл небольшую, но колоритную роль. В фильме также примет участие Дмитрий Никулин.
Отправлено: 17.04.12 23:39. Заголовок: 16 Апреля 2012 (09:..
16 Апреля 2012 (09:01) » Грамматика молодежного творчества, или Российская студенческая весна в формате Евровидения…
5 лет назад выпускник алтайского политеха Александр Балыков, эстрадный вокалист, стал обладателем Гран-при регионального этапа Российской студенческой весны. Затем юноша поступил в Институт современного искусства в Москве.
Сегодня Александр Балыков — финалист проекта «Фактор А», победитель проекта «Русские теноры» на СТС, артист московских мюзиклов, автор и исполнитель собственных песен, солист группы «Новые голоса», участник телевизионных передач на телеканалах РОССИЯ1, СТС. Свой сценический путь наш, ныне известный земляк начал еще в студенчестве.
О молодежном творчестве, перспективах развития, о реализации Российской студенческой весны в нашем регионе мы побеседовали с Исполнительной дирекцией программы в Алтайском крае. Михаил Ильич Герцович и Александр Иванович Полетаев поделились с нами формулой творческого успеха алтайских студентов.
Как Российская студенческая весна вошла в Вашу жизнь?
Михаил Ильич Герцович (М.И.Г.) В Алтайском политехническом университете уже в течение долгих лет мы работаем с творческой молодежью. По роду деятельности, так или иначе, мы всегда участвовали в организации и проведении студенческих творческих состязаний, готовили коллективы. И 3 года назад поступило предложение нашему вузу возглавить исполнительную дирекцию. «Почему бы и нет?» - подумали мы. И я, и Александр Иванович, и работники студенческого клуба, зная изнутри всю эту специфику, не смогли отказаться от такой интересной перспективы дальнейшей деятельности. Мы обладаем богатым опытом участия, как в региональных, так и в выездных фестивалях всероссийского и международного масштаба. И пройденное время подтвердило, что принятое решение оказалось верным. Ведь «Феста» что-то приобрела с нашим участием. Появились призовые места на Всероссийской студенческой весне. Систематизировалась работа на региональном этапе.
Полетаев Александр Иванович (П.А.И.) Я открыл для себя Российскую студенческую весну задолго до того, как «Феста» впервые состоялась в Алтайском крае. В 1994 году мы с театром «Калейдоскоп» отправились в Самару. Это было мое первое знакомство с программой. Мы стали очевидцами огромного и масштабного мероприятия, на которое съезжается вся страна, хотя тогда это была всего лишь вторая Студвесна в истории России. В этом году состоялся пятнадцатый (15-ый) региональный этап в Алтайском крае. С 1998 года и на нашей малой родине есть своя Студвесна. Инициатором первоначально выступал Алтайский государственный аграрный университет. Структура регионального этапа выстраивалась постепенно. Шел рост числа номинаций, повышался профессионализм участников и интерес к фестивалю.
Что для Вас лично значит организация Российской студенческой весны на Алтае? Какой опыт подарил Вам этот фестиваль?
П.А.И. Организация Российской студенческой весны на Алтае – это огромный опыт, уникальная возможность прочувствовать тенденцию развития студенческого творчества. Мы узнаем истинное отношение молодежи к тому или иному жанру. Видим, какие направления наиболее актуальны, интересны, популярны. Что-то постоянно обновляется. Невозможно не заметить новые веяния современной культуры. Что-то идет по накатанной, по-старому. Есть руководители, которые отрабатывают один и тот же репертуар из года в год. Но радостно отмечать и творческое новаторство некоторых коллективов – поиск новых, актуальных и современных форм искусства.
На Ваш взгляд, что может подарить молодежи участие в программе Российской студенческой весны? П.А.И. Само по себе занятие художественным творчеством для студентов очень важно. Это обогащает человека как личность. Приобретенный опыт непременно пригодится в дальнейшей жизни, позволит легче адаптироваться в трудовом коллективе, поскольку, помимо профессиональных навыков, появляются дополнительные компетенции в смежных областях. Важно отметить, что в Студвесне принимают участие преимущественно студенты непрофильных специальностей. Для них творчество – не будущая профессия, а дополнительная возможность самореализации. Многие занимаются художественной самодеятельностью. И именно фестиваль дает возможность отмечать тех, кто достигает выдающихся успехов в своем непрофессиональном творчестве. Российская Студвесна позволяет продемонстрировать рост личности. Допустим, студент с первого курса занимается в коллективе. Стремление стать дипломантом, лауреатом, победителем региональной «Фесты», затем выйти на уровень страны – большой стимул к развитию, самосовершенствованию и творческому росту. Расскажите, пожалуйста, про свои студенческие годы! П.А.И. Будучи студентом политехнического университета, с самого первого курса занимался творчеством, играл в театре «Калейдоскоп», которым руковожу по сей день. Затем заочно окончил Академию культуры и искусств.
М.И.Г. Студенческое творчество – заразная болезнь. В наши студенческие годы популярным было направление – СТЭМ. Проходило очень много фестивалей, конкурсов. Мы ездили по Советскому Союзу – от Камчатки до Иссык-Куля. Это подарило нам возможность общения со студентами всей страны. Глядя на другие коллективы, мы сравнивали, чему-то учились, к чему-то стремились. Прогресс невозможен, когда человек замкнут в пределах одного творческого объединения, когда варится в собственном соку. Ребята из нашей делегации, которые ежегодно выезжают на РСВ, также имеют возможность сравнивать. После возвращения делятся впечатлениями, увиденным, приобретенным опытом со своими товарищами, друзьями, коллегами по творчеству. Новые тенденции, новые формы важны в любом направлении. Показательно, что в прошлом году делегация вернулась с маленькими, но победами. Раньше призовых мест не было. Очень приятно, что коллективы, которые удостаиваются чести выезжать на Всероссийскую студенческую весну, развиваются дальше. На практике не было, чтобы студенты, вернувшись домой, прекращали занятия вокалом, хореографией, актерским мастерством. Напротив, участие в мероприятиях Всероссийского масштаба обеспечивает прогресс, обогащение регионального творческого потенциала. Так, вокальная студия «Прелюдия» продолжает занимать лидирующее положение среди творческих коллективов Алтайского края. Солисты выигрывают всевозможные фестивали и конкурсы как российского, так и международного уровня. А какие отличительные особенности имеет Российская студенческая весна – 2012 в Алтайском крае?
М.И.Г. В этом году было введено новое направление – журналистика он-лайн. Как показала практика, интерес среди студенческих корреспондентов, читателей, посетителей сайта к публикациям и фотоматериалам был высок. Жизнь Фестиваля нашла свое отражение в интернете в режиме реального времени.
П.А.И. Впервые состоялась перекличка снежных десантов. В составе отрядов немало студентов, активно занимающихся различными видами творчества. Коллективы являются отличной базой для агитбригад и десантов. Мощное движение студенческих отрядов – специфика Алтайского края. Это то, чем мы можем гордиться. В восьмидесятые годы были Всесоюзные агитпоезда, аналогом которых сегодня является современный Снежный десант. Мы выезжали на Север Тюменской области и на лыжах шли до Нового Уренгоя. Также был Агиттеплоход ЦК ВЛКСМ «Корчагинец», бороздивший просторы Берингова моря, Тихого океана. Агитпоезда и агиттеплоходы колесили по стране летом, являлись Всесоюзной сборной и дарили студентам массу незабываемых впечатлений и огромный творческий опыт. Со временем идет развитие и преобразование различных форм студенческого творчества. Так Всесоюзные агитпоезда – сегодня краевые Снежные десанты. А как вы могли бы охарактеризовать развитие Российской студенческой весны от 1993 года до 2012?
М.И.Г. Российская студенческая весна стала более профессиональной. Программа не ретроградная. Идет постоянное развитие. В прошлом году в Тюмени была налажена он-лайн трансляция. Это большой шаг вперед. Раньше подобные фестивали замыкались на тех, кто мог приехать туда. А огромная армия студентов, ежедневно занимающихся творчеством, оказывалась отрезанной, не имела доступа. Ведь на словах не расскажешь, что это такое – творческие состязания. Впервые в 2011 году появилась возможность всем во всем мире наблюдать, как проходят конкурсы, гала-концерты. Эмблемой Студвесны – 2011 стал всевидящий глаз камеры, которая сделала студенческое творчество еще более доступным и открытым для каждого желающего. Уверен, что в этом году тоже будет что-то интересное и неожиданное. Я уже неоднократно участвовал в работе Российской студенческой весны. Прекрасно, что на неделю принимающие города превращаются в настоящие студенческие столицы. Фестивалю подчинено все, вплоть до движения транспорта. Гостеприимные организаторы, доброжелательные волонтеры создают удивительную атмосферу праздника молодежного творчества. Город действительно живет Студенческой весной.
П.А.И. Творческое новаторство, современные технологии обеспечивают постоянное развитие программы и неугасаемый интерес молодежи к ней. В прошлом году на закрытии шел подсчет баллов за победы по номинациям, и на глазах у замирающих зрителей, по итогам суммирования, менялись результаты. Словом, все как на Евровидении.
В чем сложность и радость работы с творческой молодежью? М.И.Г. Каждое поколение уникально и не похоже на другое. В каждом – есть что-то хорошее и не очень. Наша задача – выявить одаренных студентов, помочь, поддержать, направить, сделать все, чтобы из заложенных зернышек творчества взрастить удивительный цветок таланта. И когда наши студенты достигают высот, успешно реализуются в творчестве – это большая радость.
П.А.И. В работе с талантливой молодежью сложностей немало. Творчество, как правило, начинается с малого – с детского сада, семьи, школы, студенческой группы. Юный артист в своей среде – звезда. А на краевом конкурсе таких звезд очень много. И некоторые просто не могут принять, что есть кто-то лучше их. Но существует и школа выживаемости молодых талантов – Снежный десант здорово закаляет начинающих артистов. Высшая награда «Фесты» - Гран-При. В чем, на Ваш взгляд, современная формула успеха?
М.И.Г. Говоря про современное молодежное творчество, нельзя не сказать и про смену экономических условий, социально-общественных формаций. В СССР студенческое творчество поощрялось и финансировалось. Сегодня с этим сложнее. Во главе угла – учебный процесс. И если студенческий артист выпадает из графика, не успевает, то творчество, как правило, заканчивается. Успешно совмещать учебную и внеучебную деятельность удается немногим. Но такая категория ребят есть. Бывает так, что на выпускном коллективами получают красные дипломы. За плечами у таких студентов 5 лет отличной учебы и яркой творческой деятельности. Для того чтобы достичь этого, нужно ценить свое время и уметь грамотно им распоряжаться. Самая высокая награда «Фестиваля» - это Гран-при. Лучший из лучших. Не было такого, что ребята, получившие Гран-при и выехавшие на РСВ, никак не просматривались на масштабе страны. В этом году обладателем Гран-при стала студентка 5 курса АлтГТУ, вокалистка «Прелюдии» Мария Клыжко. Маша как раз из тех, кто успевает все.
На стене – портрет М.М. Жванецкого с памятным автографом. Вы знакомы с ним лично?
Занимались организацией его концертов. Михаил Михайлович мне очень симпатичен как человек, как творческая личность. В нем слилось все. В таком возрасте – и такие мысли. Дай Бог, каждому сегодняшнему студенту не потерять к зрелости творческой искры и стремления к развитию.
Что бы Вы пожелали участникам РСВ?
П.А.И. Я бы пожелал творческих открытий! Если молодежь будет творческой, умной, красивой, тогда наша страна непременно прорвется дальше!
М.И.Г. Во-первых, не останавливаться на достигнутом! Во-вторых, успешно совмещать учебу и творчество! В-третьих, новаторства! За молодежью – будущее!
Мария Клыжко, студентка АлтГТУ, обладатель Гран-При «Феста – 2012» в Алтайском крае: «Гран-при «Фесты - 2012» высокая награда! Для меня это, во-первых, возможность поехать в Челябинск и представить свой родной Алтайский край на Российской студенческой весне! Во-вторых, это победа над собой! Признаться честно, нелегко выиграть в таком серьезном конкурсе. В вокальной студии «Прелюдия» я занимаюсь 5-ый год. И именно этой весной получила диплом Лауреата I степени в номинации «Эстрадный вокал» и Гран-при Фестиваля. По образованию я – экономист. И лишь время покажет, что станет моим призванием – экономика или музыка»
Лычева Ирина, Алтайский государственный медицинский университет, газета «ПульS», город Барнаул
Отправлено: 20.08.12 03:38. Заголовок: Александр Иванович, ..
Александр Иванович, с днем рождения вас поздравляю! Пускай все сбывается в жизни легко, Я вам от души в этот день пожелаю, Глядеть дальновидно, летать высоко!
Карьера пусть радует новым успехом, Здоровья пусть хватит на множество лет, Пусть жизнь наполняется счастьем и смехом, Пусть больше не будет ни горя ни бед!!
Новости Алтайский КВН-щик Александр Полетаев попал в аварию
3 августа 2013 г., 20:23
Сегодня, 3 августа, ориентировочно в 18:20 человек очень похожий на известного на Алтае КВН-щика Александра Полетаева попал в аварию, прямо на глазах полицейских и нашего читателя Константина Ганова.
Авария произошла на пересечении улиц Ядринцева и Строителей, прямо напротив стриптиз-клуба "Кама-сутра", можно сказать, "на ровном месте": человек похожий на КВН-щика сдавал назад и не заметил черную иномарку, хозяевам которой придется ремонтировать левую дверь и крыло.
Находившиеся рядом сотрудники полиции, которые частенько останавливаются в этом месте для покупки лимонада "Тархун" в расположенной напротив стрип-клуба пивнушке, сначала немножко подождали, чтобы КВН-щик и пострадавшая сторона предварительно выяснили отношения (драться они постеснялись, полиция же рядом), а потом подошли и подключились к выяснению диспозиций участников ДТП (этот момент наш читатель запечатлел на фотокамеру).
Отправлено: 12.08.13 10:55. Заголовок: Я бы не в жизнь не п..
Я бы не в жизнь не поверила в эту желтуху)))) Если бы не фото))На них кстати изображенные окрестности соответствуют действительности.Да.пересечение этих улиц-это частный сектор в районе старого города.Да,Полетаев(как и весь так называемый золотой состав калейдоскопа)живет в этом районе города.
и да...АС и Стас это не опровергли.
Ну блин.написано все с таким стебом , что выглядит вполне себе калейдоскоповским сценическим материалом.
Отправлено: 20.08.13 09:47. Заголовок: Не думаю, что АИ Пол..
Не думаю, что АИ Полетаев читает большие и малые форумы)) Мало того, я уверена что он с трудом пользуется инетом и страницы в соцсетях ведет тоже не он.
Но сегодня у него день рождения))
Я согоромным удовольствием и радостью хочу поздравить этого очень уважаемого и нежнолюбимого мной человека.Для меня он-человек у кторого хочется учиться.))
Александр Иванович, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, успехов, удачи, здоровья, спасибо вам за все и за всех!Если бы не Вы, не было бы ни Калейдоскопа,ни ДЛШ, ни их поклонников,ни этих форумов.Вы многое зажгли и продолжайте зажигать!
Сообщение: 7837
Настроение: И жить хорошо, и жизнь хороша!
Зарегистрирован: 06.02.13
Откуда: землячка поручика Ржевского
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 24.03.16 17:17. Заголовок: "И нет нам покоя..
"И нет нам покоя..." (с)
Федор Константинов "Наш гений сибирской чистоты"
Я всегда стою на позиции, что сильные люди делают эпоху. Вот только слово «эпоха» я бы аккуратно взял в небольшие кавычки и понимал под ним не только длительный период времени, но также и период короткий. Сейчас объясню, что я имею в виду. В 1978-м в живописном городе Барнауле (в стенах местного политеха) создаётся шоу-театр «Калейдоскоп». Его ряды в тот момент сразу заполнили талантливые и образованные студенты - ребята, которые очень любили петь и танцевать; показывать из своей общежитской жизни миниатюры; делать разнообразные смешные пародии, пантомимы, капустники. Не остался в стороне и красивый парень по имени Александр, рождённый в Староалейском селе того же Алтайского края. Саша в театр эстрадных миниатюр легко привнёс с собой и множество идейных предложений, и немало творческих усилий, и целый ряд определённых плановых задач, направленных на будущие успехи, заложив тем самым прекрасный крепкий фундамент для дальнейшего роста и процветания коллектива.
Тогда дальнозоркий Александр Полетаев не ошибся ни в одном своём предложении и уже спустя два года виртуозно руководил дружной «бандой». Шли годы. Театр набирал творческие обороты, ребята становились опытнее и у каждого из них выкристаллизовывались определённые диапазоны способностей. В 1989-том, на пике всеобщей «Перестройки», Александр Иванович организовывает команду КВН Алтайского Политехнического института, составляя её костяк и основной несущий стержень естественно из актёров «Калейдоскопа». Тут время вновь убыстряется и колесо фортуны лично для Полетаева и его «птенцов» движется всё быстрее и быстрее. Так, например, в 1994-том команда становится финалистами лиги «КВН-Сибирь», а уже на следующий год и вовсе её победителем. С заветного 1996-го по исторический 1999-й Полетаев был в хорошем смысле этих слов - режиссёром и фантазёром, отцом и творцом команды «Дети лейтенанта Шмидта». Команды, состоявшей из слияния томского театра «Люкс» и его барнаульского «Калейдоскопа», ставшей как раз при непосредственном участии Полетаева чемпионами Высшей лиги. И это факт!
Низкий поклон Александру Ивановичу лично от меня, от тысяч моих сибирских земляков за то, что своей творческой режиссурой и умственной «профессурой» он явно помог нашей любимой полосатой команде коснуться космических «вершин» в бесконечной и бескрайней Галактики, под общим названием весёлого и находчивого Клуба. И может быть, спустя долгие годы после, мы действительно скажем, что эпоха «Калейдоскопа» в 100 лет, - а это уже будет 2078-й на календаре. Что вековая эпоха лейтенантских «Детей», а это аж 2096-й, - состоялась! И что коллективы «престарелых» участников по-прежнему в форме, и что нестареющий и неунывающий российский зритель ждёт своих «чёрно-белых» звёзд точно также трепетно и волнительно, как это было когда-то впервые!
Отправлено: 24.03.16 19:22. Заголовок: Юля пишет: от тысяч..
Юля пишет:
цитата:
от тысяч моих сибирских земляков
обнять и плакать. он упрям в своем бреде.
Юля пишет:
цитата:
И может быть, спустя долгие годы после, мы действительно скажем, что эпоха «Калейдоскопа» в 100 лет, - а это уже будет 2078-й на календаре. Что вековая эпоха лейтенантских «Детей», а это аж 2096-й, - состоялась! И что коллективы «престарелых» участников по-прежнему в форме, и что нестареющий и неунывающий российский зритель ждёт своих «чёрно-белых» звёзд точно также трепетно и волнительно, как это было когда-то впервые!
Отправлено: 24.03.16 20:35. Заголовок: Юля пишет: С заветн..
Юля пишет:
цитата:
С заветного 1996-го по исторический 1999-й Полетаев был в хорошем смысле этих слов - режиссёром и фантазёром, отцом и творцом команды «Дети лейтенанта Шмидта».
А режиссер, фантазер, отец и творец в плохом смысле - это как? Юля пишет:
цитата:
нестареющий и неунывающий российский зритель ждёт своих «чёрно-белых» звёзд точно также трепетно и волнительно, как это было когда-то впервые!
Какой нестареющий? Вон, жалуются, что зрители сейчас уже преклонного возраста. А в 2096 вообще отползать придется.
Лучше бы этому товарищу пару миниатюр на пробу заказали. ИМХО зал будет рыдать.
Читать по-очереди, по строчке каждый из своего текста, смысла от этого не убедет, а получится ничего так, живенько. За отсутствующих могут зрители почитать, интерактив опять же.
Читать по-очереди, по строчке каждый из своего текста, смысла от этого не убедет, а получится ничего так, живенько. За отсутствующих могут зрители почитать, интерактив опять же.
тоже вариант, один шедевр почитал, концерт кончился)
Отправлено: 28.10.17 17:13. Заголовок: Почему непорядок? Са..
Почему непорядок? Самая калейдоскоповская расцветка, у них такие кепки и шарфики были, даже ДЛШ в самом начале в них выступали. Это потом появились кепки в чёрно-белую клетку. И у девочек такие клетчатые платья были...
Сообщение: 2683
Настроение: А я чё? Я ничё. Другие вон чё, и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!
Зарегистрирован: 11.01.16
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация:
6
Отправлено: 16.10.18 07:19. Заголовок: Евгения пишет: норм..
Евгения пишет:
цитата:
нормальный такой ужас .А ещё моразм
Жутковато даже смотреть, когда при движении портрет корежит. Автор что совсем в пропорцией не дружит? Или это такой способ поиздеваться над любимым артистом.
Сообщение: 2688
Настроение: А я чё? Я ничё. Другие вон чё, и ничё, а я чуть чё, и сразу вон чё!
Зарегистрирован: 11.01.16
Откуда: Россия, Смоленск
Репутация:
6
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 07.10.18
Откуда: Томск
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 16.10.18 18:04. Заголовок: Zorya пишет: Было д..
Zorya пишет:
цитата:
Было дело, обсуждали
Оооо *Штирлица раскрыли* Теперь я знаю, что это ты))) Да, было дело! А мне понравилось... Пока фото поближе не увидела Идея-то ниче такая. Футболки потом - на память) Оффтоп: А Олеся Ежова - это Леся?))
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет