Пусть интервью и в теме Андрея тоже будет
Андрей Деулин: "Мы с Гасаевым начинали в "Калейдоскопе" со стояния на сцене в виде скульптур" Источник: Алтапресс.ру
Осенью этого года знаменитому барнаульскому театру-студии "Калейдоскоп" исполняется 35 лет. Altapress.ru публикует серию интервью с "калейдоскоповцами". Первая беседа была с подполковником Александром Лукиным, а теперь вашему вниманию мы предлагаем интервью с известным барнаульским бизнесменом Андреем Деулиным, который пришел в театр в конце 80-х, а в 90-е попал в КВН вместе с другими "каледоскоповцами", игравшими в томской команде "Дети лейтенанта Шмидта" (в проектах "Детей" Андрей иногда участвует и теперь).
Андрей Деулин. Концерт”Детей лейтенанта Шмидта”, Омск, 1 декабря. Фото: dlsh.ru.
- Следите ли вы сейчас за тем, что делает “Калейдоскоп” или отдельные творческие единицы, выходцы из театра?
- За ребятами слежу, а за "Калейдоскопом" меньше, они сейчас не так часто выступают, мне так кажется. Иногда попадаю на какие-то мероприятия. А так конечно, понимаю, что Петька что-то куда-то, Димка (Дмитрий Никулин — прим. авт.) что-то куда-то, да и Виталька (Виталий Гасаев — прим. авт.) периодически где-то что-то как-то — специально не слежу, но созваниваемся. Когда бываю на выступлениях, то смотрю как очень критичный зритель. А если знакомые выступают, то вообще лучше меня не спрашивать. Я прямо буду правду-матку рубить.
- И они не спрашивают?
- Они меня знают.
Театр “Калейдоскоп”, 1993 год. Андрей Деулин на переднем плане.
- В коллектив "Калейдоскопа" в свое время влиться было достаточно непросто. Должен был пройти какой-то период, когда к человеку присматривались.
- То же самое происходит и в спортивной команде, когда приходишь и сидишь на скамейке запасных. Я это проходил —в сборной города Барнаула по баскетболу я сидел на скамейке запасных две недели, потом плюнул и ушел, потому что это не вариант. Так же и в "Калейдоскопе"— первую роль тебе никто не дает, все дают маленькую роль сперва. Вынести стул, стоять в массовке. Мы стояли какими-то фигурами — была миниатюра про скульптуры, мы там одевали белые колготки. Я стоял, Виталька стоял — да все начинающие пережили эти скульптуры. Потом давали какие-то роли на подтанцовке, потом пару фраз спеть и сказать. Это нормально, действительно к тебе присматриваются, что ты можешь, да и ты сам в процесс вникаешь. Потом уже начали что-то придумывать помогать, какие-то миниатюры, какие-то песенки, и дальше больше.
А попал я в "Калейдоскоп" из агитбригады под названием "Ваганты", где выступал с Виталием Гасаевым. Я там пел свою переделку песни Виктора Цоя под гитару, зал хохотал. Видимо из-за этого меня и позвали.
- Был ли какой-то момент, когда вы точно поняли, что стали "своим"?
- Это произошло постепенно — "старики" ушли, и мы, молодые, стали на первых позициях. Это естественный процесс.
- "Калейдоскоп" долгое время жил "семьей" — плотное общение, активная творческая жизнь. Что помогало справиться с кризисными периодами, которые бывают в любой семье?
- Может быть, вечерние посиделки… в основном ругань была не бытовая, а такая, когда придумываем, генерируем, кому-то что-то не нравится - это споры до хрипоты в творческом процессе. Бытовухи не было. Честно.
Я помню, что всегда Саша Полетаев покупал большую палку колбасы вареной, хлеба, бутылку водки и лука. На посиделках все и решалось.
- Можно ли считать ваше участие в театре, сценический опыт, поворотным моментом в жизни?
- Да, конечно. Я даже скажу больше, я отцу говорил в десятом классе, что я хочу поступить на режиссера, а он говорил: "Режиссер получает 80 рублей, а на заводе – 120". "Пойдешь энергетиком, а дальше хоть двор мети", — вот была его фраза. Получается, что со второго курса я занимался творчеством все равно. И дальше в "Калейдоскоп" попал и остался там. То, что я хотел, и получилось.
Что "Калейдоскоп" лично мне дал — знакомства новые. Второе — раскрепощенность в общении людьми. Некоторые при определенном количестве зрителей будут стесняться, а я это в меньшей степени испытываю.
- Какие ещё качества, которые проявились и развились в театре, сейчас пригождаются в работе, в жизни?
- Я сейчас трудовой коллектив собираю, декларирую информацию для них. А коллектив мужской, пытаются меня подколоть. Тридцати секунд нет, надо что-то ответить, причем так, чтобы поржали над человеком, а не над начальником. Но это скорее КВН дал — "Дети лейтенанта Шмидта". Гибкость, находчивость очень помогают в бизнес-переговорах.
Все рекламные продукцию всегда придумывал в нашей компании я – радиоролики, видеоролики. Первые годы в бизнесе я фонтанировал идеями.
Ко мне даже обращались люди в городе — они делали смешные открытки, я им придумывал слоганы и идею картинок. Они покупали эти идеи и делали открытки — такое было у меня хобби.
- Хочется ли найти выход этой творческой энергии сейчас?
- Да, интересно что-то попридумывать. Хочется найти людей, которые одержимы творчеством. Но, чтобы этим заниматься, надо отвлечься от всех взрослых проблем. Ребята, команда, меня зовут, но стесняются. После работы не всегда остаются силы на творчество. А на выходных иногда собираемся, в том же "Калейдоскоп".
отсюда
http://altapress.ru/story/114778